Зачем нужна специализация в профессии?
Зачем нужна специализация
На протяжении уже нескольких лет во время карьерных консультаций или на своих мастер-классах я рассказываю своим слушателям о том, как можно выстроить свою конкурентную карьерную модель. И особенное внимание я уделяю такому элементу выстраивания модели — как собственная специализация.
Мой опыт, мои знания, мое общение с коллегами-профессионалами позволяет мне делать некоторые умозаключения относительно происходящих изменений на рынке труда.
Я глубоко убеждена, что наличие специализации в персональном наборе компетенций может сильно повысить вашу конкурентноспособность на рынке труда.
Давайте создадим перед собой воображаемый экран, на котором мы увидим себя счастливым человеком, достигшим верх своей карьеры. Это может быть получение желаемой должности, или получение дорогостоящего образования или достижение необходимого уровня заработка — для каждого человека пик карьеры — он свой.
На этот карьерный пик вы будете добираться вместе со своими конкурентами
- вашими однокашниками, с которыми вы сидели за одной партой в институте,
- коллегами по работе, с которыми вы занимали один офис
- или вашими коллегами по профессиональному цеху в пределах одного города или целой страны.
Думали ли вы, что все ваше окружение — это ваши конкуренты? Думаю нет.
А моя работа рекрутера позволяет оценивать вас именно с точки зрения наличия профессионалов на одном сегменте рынка. И мы, рекрутеры, начинаем вас сравнивать с такими же как и вы.
Кто победит в этой конкурентной схватке?
- лев — властитель, всемогущий управленец, который умеет руководить и управлять?
- лиса, которая всем угождает и знает всего понемногу — немного из бухгалтерии, немного из экономики, немного из делопроизводства, немного из логистики… и тп.
- а может быть волк, который будет чистить свою территорию от конкурентов и питаться падалью?
В каждом бизнесе в зависимости от этапа развития бизнеса нужны и львы, и волки, и еще огромное количество зверей. Но я глубоко убеждена, что самым важным и базовым свойством трудового ресурса есть и будет СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ.
Почему?
- потому что это глубокая экспертиза в одном вопросе, и работодатель быстрее решит свою проблему,
- потому что это позволит разработать уникальное решение задачи, а неповторимость сейчас приводит к четкому позиционированию на своем отраслевом рынке или на снижении издержек,
- потому что это четкая отстройка от своих конкурентов по рынку труда — среди 1000 однотипных резюме работодатель всегда ищет изюминку, которая может его заинтересовать,
- потому что работодателю понятен фокус ваших интересов и ваша мотивация,
- потому что уникальность можно оценить и получить за свои уникальные компетенции достаточный гонорар.
Например, однажды я консультировала соискателя моего агентства, журналистку, которая долго не могла найти работу. В результате проведенной диагностики компетенций удалось сформировать карту сильных и слабых сторон. Выяснилось, что моя клиентка очень любит дизайн, разбирается в строительных материалах, и иногда консультирует своих друзей по ремонту и расстановке мебели. Друзья в восторге, денег не платят, зато все говорят «спасибо». Можно ли скомпановать и монетизировать свои сильные стороны?
Да! Именно это и нужно делать. Мы скомпановали и придумали, что теперь Светлана будет журналистом, который будет целенаправленно писать только о ремонтах и дизайнах интерьера. Теперь это счастливый человек, который пишет о своем любимом деле, он разбирается в тонкостях и тенденциях. И с монетизацией теперь все стало понятно — аудитория читателей, сайты и журналы, на которых можно размещать информацию, рекламу, которую можно притягивать в свои блоги и на сайты.
И таких историй у меня десятки.
И пока меня не переубедят в обратном, я буду придерживаться мнения, что только фокус на свою персональную специализацию позволит вам быть на рынке востребованным специалистом и счастливым человеком.
О том как найти свою специализацию будем разбирать на вебинаре 15 декабря.
[su_button url=»http://sh.rficb.ru/7jxlPMOF» target=»blank» background=»#eb1c20″ color=»#f7faf2″ size=»7″ radius=»5″ text_shadow=»5px 5px 10px #313d5b» rel=»nofollow»]Зарегистрироваться[/su_button]