Когда начинать профориентацию?

Я училась еще в советском педагогическом институте и на семинарах по детской психологии мы изучали методы работы Антона Макаренко. Помните случай, о котором он написал: Ко мне пришла женщина 3-х месячного ребенка и спросила: «Когда начинать воспитывать ребенка?» Я ей сказал: Вы уже опоздали.»

Мои мысли о дате и времени начала профориентации могли закончиться этим первым абзацем. Но Я к словам великого Макаренко хочу добавить: Никогда не рано и никогда не поздно.

На самом деле, когда мы с маленьким ребенком идем в поликлинику или в магазин мы уже помещаем его в информационное пространство о профессиональном мире: мы рассказываем нашим детям о предметах и орудиях труда, форме работы, особенностях профессии. И в детстве самая главная задача родителя — показать все возможное многообразие профессий.

Недавно я увидела в магазине журнал с раскрасками о профессиях. Там внутри был целый мир — нужно было найти предметы труда и вручить их владельцам, одеть специалистов в профессиональную одежду, привести их и раскрасить их место работы. Вообщем это целое приключение с карандашами и красками! Но было так увлекательно, что я тоже сидела и раскрашивали картинки кисточкой! И это тоже профориентация, только ранняя, только для самых маленьких. Наша задача — наполнить ребенка информацией и содержанием профессий, а это стоит делать через различные инструменты — через стихи, песни, фильмы, раскраски, встречи и т.д. Методов — бесчетное количество, значит и возможностей — тоже.

К 14 годам к ребенку приходит первое осознание — Кто Я, Каков Мой мир, Какое Мое окружение. В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно сделать первые выводы и сделать первые попытки внешней оценки: Что такое хорошо и что такое плохо. Задача родителя на этом этапе — предоставить ребенку возможность попробовать себя в разных профессиональных проявлениях. Как правило, это кружки, секции по интересам, активная школьная общественная жизнь, различные коллективы или проектные группы. Не бойтесь, если ребенку не понравился кружок или какое-то ремесло. На этом этапе как раз ваша цель — понять, что ребенку интересно, а что нет, к чему он тянется, что у него получается, а какие науки не задевают его внимания.

О том, какие методы профориентации являются наиболее действенными для подростков от 14 лет вы узнаете на моем авторском вебинаре 13 декабря в 20 часов. Это будет уже 2 мероприятие из моей серии «Как не стать лишним в профессии».

На вебинаре вы узнаете новую информацию об одном из самых действенных методов профориентации, выполните совместное упражнение, получите домашнее задание, и в течение 1 месяца после вебинара сможете получать от меня информационную поддержку.

Участие в вебинаре платное.

Участие в вебинаре только совместное родителя и ребенка.

Перед вебинаром вы получите инструкции и методические материалы.

Хотите получить первый вебинар со скидкой? Скидка действует только до 13 декабря 19.59 мин.