водитель и пешеход

Водитель и пешеход или как встретиться в одном городе

Водитель и пешеход или как встретиться в одном городе

Водитель и пешеход


Недавно со мной произошел случай, который подтвердил мою гипотезу про единое информационное поле.

Я каталась по делам на машине и по дороге нужно было перехватить в городе мою маму, чтобы она не ехала на общественном транспорте, а с комфортом добралась до места выполнения своих няньских обязанностей.

Мама позвонила мне, сказав, что она ждет меня на остановке. Я понятия не имела где находится эта остановка, потому что у меня личный автомобиль и я перемещаюсь по городу или на своем авто или на такси. Я стала судорожно вспоминать из студенческой молодости порядок остановок троллейбуса, параллельно пытаясь выехать хотя бы на  эту троллейбусную магистраль. Включить навигатор не планировала, потому что понимала, что это где-то рядом. Приехав на остановку, которую я для себя определила как нужную, никого не нашла. Стала звонить маме и уточнять, где же она находится. И тут я все поняла: мама очень подробно рассказывала мне порядок остановок по улице исходя из мнения пассажира. А я ждала от нее совершенно других ориентиров — здесь стрелка налево, 3 светофора прямо, поворот по главной, по кольцу третий съезд. Я же водитель  и вижу город совершенно другими глазами. Именно поэтому самый полезный подсказчик в чужом городе — таксист, он тебе расскажет все именно так, как ты понимаешь.

Мои нервы сдавали, я металась по кварталам, объезжая и переезжая разные дороги. Все это время мама сопровождала меня своим путеводителем. Остановить этот поток было невозможно. В конце концов мне удалось втиснуть маленькую фразу — «Мама, а что ты видишь вокруг себя, какие здания, какого цвета. Что-нибудь большое есть рядом с тобой? И да, был дан опознавательный сигнал — розовое двухэтажное здание на остановке. Через 3 минуты я подхватила пассажирку и мы полетели. Как только мы обнаружили общие маркеры, как только мы стали ориентироваться по одним ориентирам в нашем информационном поле, координаты движения были установлены в течение нескольких минут.

Точно такая же ситуация происходит и с профориентацией.

Родитель находится в своем информационном поле — есть понимание престижных профессий, есть возможности и связи устроить карьеру ребенка, есть свой опыт и свои установки.

У ребенка — свое представление, а точнее его нет, потому что он практически не знает как устроена экономика, его знание о мире профессий ограничивается знаниями о работе родителей и родственников, ну может быть еще и знакомых родителей. Ребенок не знает ничего о себе и не понимает, как встроить свои первоначальные знания и умения в емкие отрасли. Он этого просто не знает и не знает где черпать эту информацию.

Что получается — информационное поле вроде одно — рынок труда, а ориентиры абсолютно разные. Как и мы с мамой — в одном городе, на одной улице, но координаты разные, потому что разные роли.

Так вот, первый этап, который необходимо пройти в профориентации школьника — создание единого информационного поля для родителя и ребенка.

Здесь я рекомендую следующее:

  • совместный просмотр различных лекций и выступлений на конференциях о мире будущего, о цифровой экономике, о перспективных профессиях с дальнейшим обсуждением с ребенком — что он думает по этому поводу. Для родителя здесь очень важно понять и проанализировать факторы выбора — почему ребенок категорически отрицает одну информацию и принимает другую;
  • самая главная проблема в профориентации состоит в том, что мы должны спрогнозировать успешную карьеру через 7-10 лет. Что будет с экономикой? Какие навыки и знания нужны будут тогда, в будущем, когда ребенок выйдет из института и придет на свое первое рабочее место. Здесь наш родительский опыт только мешает, потому что мы даем советы своим детям исходя из своего прошлого опыта, а не ориентируясь на удовлетворение потребностей ребенка в неопределенном будущем. В этом состоит самая большая сложность и самый большой риск. Поэтому не давайте советы из своего прошлого, в данной ситуации они уже не актуальны, к сожалению.
  • просто наполняйте ребенка информацией — о рынке труда, о профессиях. Очень полезным может стать организация для  вашего ребенка информационной беседы — когда вы сознательно попросите своих знакомых или родственников рассказать об их профессии: из чего состоит их рабочий день, с какими проблемами они сталкиваются в своей профессиональной деятельности, в чем особенности этой работы, когда достигается успех. Это лишь небольшой список вопросов, чтобы вы помогли своему ребенку сформировать свое карьерное информационное поле.

И разговаривайте, обсуждайте и спорьте.  Информируйте, проецируйте и анализируйте.

Выбор профессии — это ваша совместная работа.

И поверьте, ни один психолог не знает вашего ребенка лучше, чем вы!

Материалы по теме:

Отзыв о нашем агентстве
Отзыв Отзыв о нашем агентстве соискатель прислал слова благодарности за нашу работу.  
Как превратить профстандарт в ценный инструмент управления персоналом
Как превратить профстандарт в ценный инструмент управления персоналом Как превратить профстандарт в ценный инструмент управления персоналом В прошлом месяце мы заключили договор с крупным промышленным предприятием ...
Как выбрать ВУЗ
Как выбрать ВУЗ Как выбрать ВУЗ? Когда мы приходим на консультацию по профориентации со своим ребенком мы хотим узнать, какую специальность лучше всего приобретать, чтобы ...
«Интересные профстандарты» сентябрьский марафон
"Интересные профстандарты" "Интересные профстандарты" сентябрьский марафон С 6 сентября мы запускаем 3 поток Марафона "Интересные профстандарты!" Для кого: директоров по персоналу, начальников отдела кадров, специалистов по кадрам. Как часто: еженедельно в ...
Открывайте двери для Снегурочки!
Открывайте двери для Снегурочки! Открывайте двери для Снегурочки! Наша подарочная неделя продолжается - день 2! Сегодня - День рекрутинга! Вы знаете, что мы очень любим искать профессионалов для ...