Родителям выпускников

ребенок выбирает профессию

#родителямвыпускников
Дети закончили школу. Казалось бы все хорошо и все рады. Но наблюдается одна тенденция: на перепутье между школой и учебным заведением оказываются родители. Я сама в прошлом году прошла это и могу описать и состояние беспомощности, волнения, испуга, безмерной ответственности за судьбу своего ребенка. Все это сейчас переживают и мои друзья и огромное количество родителей выпускников. Так вот из своего опыта хочу дать несколько советов:
🙃 Не мельтешите — держите себя в руках! Ваше волнение и беспомощность видят и слышат наши дети. Представьте каково им, большинство из них вообще не представляет что их ждет! Поэтому возьмите себя в руки, выключите эмоции и включите голову!!!
😲 Если вы выбираете вузы, то вы скорее всего вообще не понимаете как их искать и где спрятана та волшебная информация о проходном балле! Поэтому я расскажу как я вышла из этой ситуации:
1. я изучала рейтинги вузов — по разным критериям — по официальным спискам, неофициальным, по форумам и тп.
2. дальше я из этих рейтингов отбирала первую десятку и штудировала сначала специальности — наличие тех специальностей, по которым подходят наши ЕГЭ.
3. Дальше я составляла списки вузов с привязкой к городам — где есть эти специальности. Для меня было важно не далеко от дома, в пределах 1000 км. Поэтому я для себя определила этот радиус.
4. Дальше я изучала результаты приема прошлых лет по этим вузам. Вы не знаете где их искать? в закладке Приемная комиссия есть Итоги приема по годам — 2016, 2015 и т.п.
5. Я ориентировалась именно на результаты прошлых лет. Это конечное, ориентир, а не призыв к действию!
6. Таким образом у меня сужался фильтр вузов! я отсекала те вузы, где был очень низкий балл, понимая, что спрос на эти специальности не очень высок, и отсекала верхний предел в 300 баллов, ориентируясь все таки на результаты наших собственных баллов.
7. Дальше я ежедневно мониторила ситуацию по приему документов в вузы. Это было каждое утро и каждый вечер — анализ с точки зрения сдачи оригиналов документов. Таким образом я начала формировать наши собственные рейтинги — в каких вузах на каких местах находимся мы и попадаем ли в число набора.
8. на этом шаге я очень сильно включила свою голову и стала звонить всем знакомым на предмет выяснения — что происходит в этой отрасли и что будет происходить. Какие перспективы через 5-7 лет. Несколько специальностей я сразу исключила — потому что эксперты сказали, что швах и лучше туда не соваться. И вдруг я нащупала очень емкую отрасль — деньги вкладываются, идет переоборудование, наши предметные интересы совпадают. Сверила по специальностям в вузе — мы проходим!
9. Каждый день мы с дочкой проводили две планерки — утром и вечером. Обсуждали каждую специальность, она разговаривала и изучала в интернете информацию о профессиях. В итоге — ОНА приняла решение НА КАКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ИДТИ УЧИТЬСЯ!

Самое главное в этом деле — переложить ответственность на ребенка! Помогите ему определиться, помогите ему обработать информационное поле и приложите туда ваш жизненный опыт!
Желаю хороших и интересных профессий и правильных решений!
Любое решение правильно, потому что оно ваше!

Фото Людмилы Колокольчиковой.